Дневник в Четвёртом Пути
В фильмах о магии центральным объектом часто является книга. Обычно это книга с заклинаниями, за которой весь фильм бегают злые и добрые волшебники. Или же магическая книга 📚 переворачивает жизнь главного героя с ног на голову. Но чаще картинки из магической книги объясняют зрителю причину творящихся на экране безобразий. В общем — кинематограф убедил нас в важности книг в мире магии.
Дыма без огня не бывает. Возможно, и в реальной жизни есть какие-то книги, которые дают силу магам. Мне рассказали историю о деревенской колдунье, которая больше всего своего имущества берегла некую книгу. Соседи шутки ради спрятали книгу от колдуньи, чем довели женщину до белого каления.
Кастанеда писал, что у людей Знания не должно быть таких предметов силы. Во-первых, чтобы никто не догадался, а во-вторых, чтобы вместе с предметом силы у мага не отобрали и саму силу.
Как обстоит дело с магическими книгами в Четвёртом Пути? Есть ли у четвертопутчика книга, которая даёт ему силу? Такая книга у него есть, и это дневник. Отличие дневника в том, что дневник даёт не магическую силу, а силу понимания. Четвертопутчик записывает в дневник свои практики в погружённых состояниях сознания и самые важные моменты самонаблюдения. Дневник позволяет накапливать ценнейшие сведения. Дневник превращает опыт в понимание.
Во-первых, известно, что если сложную мысль объяснить другому, в итоге сам её поймёшь. А если эту мысль записать, то в ней станут видны противоречия и скрытые связи. Во-вторых, то, что не записано, того как бы и не было. Увы, такова человеческая память: в ней меркнут и стираются даже ярчайшие события.
И вообще: что бы мы знали о Четвёртом Пути, если бы Успенский не издал свои дневники в виде книги "В поисках чудесного"?